Щебень — один из наиболее распространенных и востребованных стройматериалов. Его широко используют при изготовлении железобетонных изделий, создании временных дорог, укладке железнодорожных путей, обустройстве систем дренажа, ландшафтном дизайне и др. Чтобы стройматериал дольше сохранял заявленные характеристики и не терял прочность, необходимо соблюдать определенные требования к таре и упаковке при перевозке щебня, а также обеспечивать благоприятные условия хранения. Нарушение установленных норм и правил может привести к загрязнению щебенки, дроблению зерен, избыточному увлажнению материала и другим последствиям.
Гравий часто хранят на территориях строительных площадок под открытым небом. Материал не всегда удается полностью израсходовать в течение нескольких дней с момента его отгрузки. Поэтому он может долго оставаться на земле, подвергаясь воздействию солнечных лучей, атмосферных осадков, ветра и других факторов.
Чтобы предотвратить порчу материала из-за грунтовых вод, необходимо обустроить дренаж и уплотнить участок, где будет выгружаться щебень. В качестве дренажного слоя можно использовать шлак или песок крупной фракции. Такая подсыпка не только убережет стройматериал от скопления влаги, но и предотвратит его смешивание с грунтом, травой и различным мусором.
Если на стройплощадке выгружается щебенка разных фракций, нужно высыпать материалы на некотором расстоянии или использовать разделители.
В зимнее время хранение щебня на открытой площадке является нежелательным, поскольку свойства материала могут резко ухудшаться из-за перепадов температур. Такой груз лучше хранить в закрытом складском помещении. Место для складирования должно быть расчищено и утрамбовано. Щебенку средней и крупной фракции, как правило, выгружают навалом. Материал с малым диаметром зерен удобно хранить на специальных паллетных стеллажах. Такие конструкции позволяют эффективнее использовать полезную высоту помещений, поскольку стеллажи могут иметь несколько уровней.
Для транспортировки щебня используют различные виды транспорта: автомобильный, морской и железнодорожный. Перемещение такого груза на малые и средние расстояния осуществляется на самосвалах, погрузчиках, бульдозерах, ковшевых элеваторах и другой технике. Материал перевозят партиями, которые должны сопровождаться соответствующими документами. В паспорте должна указываться дата его выдачи, информация о производителе, объеме партии и др.
Поскольку щебень является сыпучим материалом, при его транспортировке неизбежно возникают потери. В отличие от штучных грузов, гравий может в незначительных количествах теряться при погрузке и разгрузке, хранении навалом, а также из-за тряски кузова, вагона или другой тары в процессе перевозки.
При транспортировке навалом норма убыли составляет 1%. Допустимая потеря щебня при транспортировке в таре составляет 0,6% от его изначального количества.
Если вы хотите заказать качественные стройматериалы, обращайтесь в компанию «СпецСтройБетон». В продаже имеется щебень разных марок и видов: гравийный, гранитный, с мелкой, средней и крупной фракцией. Высокое качество стройматериалов подтверждается сопроводительной документацией. Мы строго соблюдаем действующие условия перевозки и хранения щебня, поэтому состояние и характеристики стройматериалов остаются неизменными на протяжении всего цикла: от производства и сортировки до отгрузки на объекте заказчика. Для оформления заказа позвоните по номеру