Применение бетона в дорожном строительстве

Дорожный бетон — это тяжелый бетон, используемый для обустройства покрытий автомагистралей, аэродромов, промышленных площадок. В процессе эксплуатации он подвергается разным факторам, оказывающим разрушающее воздействие: осадкам, перепадам температур, действию грузового транспорта. Поэтому бетон для дорожных покрытий обладает высокой прочностью на сжатие, водостойкостью и морозостойкостью.

Содержание:

1. Состав бетона для дорог

2. Требования к материалу

3. Достоинства и недостатки дорог из бетона

Состав бетона для дорог

При устройстве дорог, оснований и покрытий аэродромов используют тяжелые бетоны. Для их приготовления необходимы вода, крупный и мелкий заполнитель, вяжущее вещество. В качестве мелкого заполнителя используют песок, а в роли крупного — щебень или базальтовый гравий. Вяжущее вещество — пластифицированный высококачественный портландцемент.

i

Для дорожных работ используется специальный портландцемент марок M300 и M400, имеющий высокие эксплуатационные показатели.

Чтобы бетон быстрее твердел, применяют специальные добавки — пластификаторы.

Требования к материалу

Стандартный бетон для дорожных работ (устройство магистралей) должен обладать морозостойкостью F150, а для строительства дорог в черте города — F100. Благодаря модифицированным добавкам можно получить необходимую морозостойкость.

Дорожный бетон должен отвечать определенным требованиям:

  • Низкая истираемость — непрерывный автомобильный поток приводит к тому, что покрытие теряет толщину и разрушается.

  • Высокая прочность на сжатие при изгибе и растяжение — по автомагистралям передвигаются тяжелые грузовики, поэтому материал должен выдерживать их массу.

  • Высокая морозоустойчивость — покрытие не должно «растаять» вместе со сходом снега.

  • Водостойкость — есть риск падения прочности бетона из-за проникания влаги в небольшие трещины, где она при замерзании будет расширяться и увеличивать трещины.

Также материал должен быть устойчив к агрессивной среде — дороги зимой посыпают реагентами, и покрытие не должно разрушаться от них.

Достоинства и недостатки дорог из бетона

Главный плюс бетонных автодорог — долговечность и прочность. Дорожное покрытие может выдержать до 50 лет эксплуатации.

Среди преимуществ дорог из бетона также можно выделить:

  • отсутствие необходимости частого ремонта;

  • противостояние экстремальным погодным условиям;

  • устойчивость жаре (покрытие не размягчается);

  • возможность выдерживать высокие нагрузки;

  • экономия топлива за счет того, что бетонное покрытие от нагрузок не деформируется;

  • отсутствие в материале нефтепродуктов, что означает экономию природных ресурсов.

Применение дорожного бетона — это хорошее решение как со стороны практичности, так и со стороны экономии.

i

Не обойтись и без недостатков. Это, к примеру, более долгосрочный процесс устройства дороги. Бетону необходима неделя на отвердевание, а вот асфальтом можно пользоваться уже через 8–9 часов.

Покрытие получается жесткое, поэтому могут пойти трещины под воздействием нагрузок. Ремонт — сложный, но он может не потребоваться, если работы выполнены правильно изначально.

Качественный бетон можно найти на официальном сайте компании «СпецСтройБетон». Мы предлагаем раствор разных марок, в том числе:

Доставим стройматериалы на объект в Саранске или в районы Республики Мордовия. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы оформить заявку или задать вопросы. Наш телефон +7 (8342) 30-29-99.