Какой слой щебня нужен для парковки

Гравийное покрытие — отличный вариант для частной парковки возле дачи или загородного дома. На такой стоянке автомобиль не будет загрязняться и буксовать в грязи во время дождя, а для ее обустройства понадобится меньше времени, сил и средств, чем для заливки бетонной площадки. Чтобы парковочное место дольше сохранялось в хорошем состоянии и не нуждалось в обновлении, нужно знать, какой слой щебня нужен для парковки, и какую фракцию лучше использовать. Предлагаем более детально изучить эти вопросы.

Содержание:

1. Какой щебень нужен для парковки на даче

2. Оптимальная толщина слоя

3. Преимущества стоянок из щебенки

Какой щебень нужен для парковки на даче

Чаще всего для обустройства стояночных площадок используют гранитный щебень. Такой материал обладает высокой устойчивостью к низким температурам, благодаря чему частицы щебенки не разрушаются в зимнее время под большим весом автомобиля и не превращаются в песок, который может смешиваться с грязью.

Определившись с типом материала, нужно решить, какой щебень нужен для парковки — мелкий, средний или крупный. Выбор фракции зависит от нескольких факторов: массы транспортного средства, несущей способности грунта и др. Чаще всего используют щебенку мелких и средних размеров — от 5–10 до 20–40. Если почва достаточно рыхлая, и на ней остаются канавы от колес автомобиля, паркинг можно засыпать двумя слоями гравия. Нижний слой отсыпают крупнофракционным материалом (например, 20–70 или 40–70), а сверху — камнями средних или малых размеров. Такая двухслойная структура позволит избежать проседания почвы и образования «месива» на площадке.

Оптимальная толщина слоя

Высоту насыпи нужно определять, исходя из веса машины. В большинстве случаев толщина гравийного слоя на парковках составляет не менее 10 сантиметров. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля средней массы — 1000–1500 кг. Тяжелые полноприводные внедорожники, кроссоверы и пикапы могут весить до 2,5–3 тонн. Для таких автомобилей нужно увеличивать толщину гравийной насыпи до 15 см или больше.

i

Если парковочная площадка обустраивается в два слоя (например, на слабонесущей земле, склонной к заболачиванию), наибольшую толщину должен иметь нижний слой — не менее 10 см. Верхнее покрытие из средне- или мелкофракционной щебенки может быть более тонким, вплоть до 3–5 см.

Чтобы щебень не расползался по краям, а толщина площадки оставалась неизменной, ее периметр необходимо укрепить бетонными бордюрами. Это позволит не только избежать рассыпания камней по периметру стояночного места, но и предотвратить попадание большого количества грязи на парковку. Также это дает дополнительные преимущества с эстетической точки зрения — парковка с бордюрами по краям будет выглядеть более презентабельно, чем простая щебеночная насыпь.

Преимущества стоянок из щебенки

Обустройство парковочного места из щебня целесообразно по нескольким причинам:

  • Оперативность. На выполнение полного цикла работ понадобится всего один день. Строительство бетонной парковки может затянуться на 1–2 недели.

  • Дешевизна. Гравий обойдется в несколько раз дешевле, чем аналогичная масса бетона. Это отличный вариант для бюджетной частной автостоянки.

  • Надежность. Правильно обустроенные гравийные площадки могут сохраняться в хорошем состоянии на протяжении десятилетий.

Если вам нужен щебень для частной автомобильной парковки, закажите стройматериал в компании «СпецСтройБетон». Для этого создайте заказ на сайте или позвоните по номеру +7 (8342) 30-29-99. Мы ответим на интересующие вопросы и подскажем, щебень какой фракции нужен для парковки, учитывая ваши требования и бюджет.